Опубликовано

Об экологии и будущем электрокаров

О грандиозных планах по «электрофикации» мирового автопрома и влиянии этого на экологию мы поговорили с Николя Ремизом, заместителем директора программы Renault Fluence.

— Недавно вы (компания Renault) привозили в Москву электрокарыRenault. Что это – демонстрация последних достижений компании или намёк на возможность появления данных машин на российском рынке?<

— Роуд-шоу электрокаров Renault проводятся по всему миру, на тех рынках, которые компания считает стратегическими. Таким рынком, безусловно, является Россия. Смысл этого мероприятия – предложить потенциальным партнерам новый, экологически чистый и перспективный продукт, который может в будущем появиться и на российском рынке, при наличии развитой инфраструктуры. Развитие этой инфраструктуры должно стать совместным проектом с теми партнерами – государственными структурами, крупными корпорациями – которых эта продукция заинтересует.

— Что мешает выводу электрокаров на российский рынок? Ведь в этом году даже с Грузией было подписано соглашение о продвижении программы Emission.

— Цель Renault – не показать наши достижения, а предоставить российским клиентам готовую к использованию продукцию, адаптированную к дорожным и климатическим условиям в России, продукцию, которой они смогут воспользоваться в условиях развитой инфраструктуры, доступную по цене и недорогую по стоимости владения. Выводу на рынок такой продукции должно предшествовать развитие такой инфраструктуры. Поскольку наша цель – плодотворное долгосрочное сотрудничество, мы изучаем особенности российского рынка в этой области и ведем переговоры с потенциальными партнерами.

— Если электрокары Renault появятся на российском рынке, они будут стоить так же заоблачно как и Mitsubishi i-Miev (около 2 млн рублей)?

— Наша стратегия в области развития электромобилей – сделать электрокары доступными для как можно большего числа клиентов. На рынках, на которых мы уже собираемся продавать электромобили, они будут стоить, как серийные (бензиновые или дизельные версии). Добиться этого нам удалось в результате развития инфраструктуры совместно с партнерами.

— Электрические Renault уже можно заказать, а в конце года и купить на европейском рынке. Сколько предварительных заказов вы получили на данный момент? И каковы планы по продажам электрокаров в 1-й год (т.е. на 2012 год)?

— Мы не разглашаем цифры, касающиеся предварительных заказов на каждый из автомобилей. Но вообще до мая были предварительно заказаны 12100 электрических автомобилей.

— Как европейскими автомобилистами воспринимается идея пересаживания на электрокары? Разве им не хватает довольно-таки экологичных дизельных и гибридных авто?

— Мы считаем, что будущее за автомобилями, не имеющими вредных выхлопов в атмосферу, и хотели бы способствовать развитию у людей экологического мышления, чтобы сделать нашу планету более чистой.  Наш опыт показывает, что интерес к электрокарам есть, как у клиентов, так и у муниципальных властей. Это очень важно, так как именно власти развивают инфраструктуру и занимаются вопросами дотаций для приобретения электромобилей.

— Расскажите о сотрудничестве альянса Nissan с Шаем Агасси.

— Партнерство между Project Better Place и альянсом Renault-Nissan впервые объединило все необходимые условия для массовой продажи электромобилей. Израильское правительство снижает налоги на покупку и использование электромобилей, Renault предоставляет электрокары, а Better Place создает сеть станций обслуживания для электромобилей. Партнерство продолжается 2 года, пока что речь идет о двух странах, где развивается инфраструктура – это Израиль и Дания.

— Шай Агасси в одном из своих интервью сказал, что к 2020 году в Израиле все машины будут электрическими. Насколько реально это утверждение?
— Мы не можем комментировать это утверждение. Тем не менее, следующий совместный шаг Renault и Better Place – соглашение, по которому эти две компании обеспечат поставку больше чем 100 000 электромобилей в Израиль и Данию к 2016 году.
— Если говорить о мировых масштабах, то к какому году парк электрических машин будет насчитывать, допустим, 30% от всего рынка? И так ли просто будет сместить топливные компании с насиженных ими мест? Всё-таки они получают гигантскую прибыль и навряд ли обрадуются конкурентам.
— В отношении электромобилей, мы рассчитываем занять 10% рынка к 2020 году. Альянс Renault-Nissan собирается продать 1,5 млн электрокаров к 2016 г. Было бы слишком рискованным делать прогнозы, выходящие за эти временные рамки, даже если учитывать, что, как мы знаем, со временем цена нефти будет расти быстрее, чем цена электричества, делая тем самым электромобили все более конкурентоспособными. Основные факторы развития этого рынка – непрерывный прогресс технологии батарей, растущая конкуренция стоимостей владения автомобилями и истощение ископаемого топлива.
— Одной из главных идей Агасси по продвижению электрокаров является создание сменных блоков аккумуляторных батарей. Исходя из того, чтоRenault сотрудничает с Агасси, предусматриваются ли сменные аккумуляторы для ваших электрокаров?

— Действительно, разряженные батареи могут быть обменяны на полностью заряженную батарею за три минуты. Такие станции замены батарей в настоящее время планируется сделать в Израиле и Дании в партнёрстве с компанией Better Place.— Любой аккумулятор имеет свой срок «жизни» – со временем его ёмкость начинает падать, и он становится непотребным для эксплуатации. Каков срок службы аккумуляторов у ваших машин? И во сколько автомобилисту обойдётся замена батареи?

— Клиент Renault покупает свой электромобиль по цене серийного автомобиля и при этом подписывает договор об аренде аккумулятора. Аренда аккумулятора включает в себя действующую батарею на весь срок действия договора.

Таким образом, помимо доступной цены, компания может гарантировать, что аккумуляторная батарея потребителя всегда будет в хорошем состоянии, с нормальной зарядной емкостью в течение всего срока службы автомобиля. Кроме того, это означает, что компания Renault, а не потребитель, будет заботиться об утилизации аккумуляторной батареи по окончании срока ее эксплуатации. Мы оценили, что в нормальных условиях использования срок службы «автомобильной» батареи составляет 8 лет.

После 8 лет эксплуатации батареи по-прежнему находятся в рабочем состоянии, но их мощности может быть недостаточно для удовлетворения потребностей клиентов. Они могут использоваться для других целей, например, хранения статистической энергии.

— Многие производители предлагают экспресс-подзарядку электрокаров (за 30-40 минут). Есть ли такая функция у Renault? И не скажется ли частое её применение отрицательно на сроке службы аккумуляторной батареи?

— Литий-ионные батареи последнего поколения, которыми оборудованы автомобили Renault Z.E., не страдают от так называемого эффекта памяти, то есть их можно заряжать – даже частично – в любое время, не вызывая преждевременных нарушений в рабочих характеристиках.

Помимо стандартной зарядки, ежедневного способа зарядки батареи в домашних условиях, на работе или в дороге, который занимает от 6 до 8 часов, возможно также зарядить батарею, используя обычную электророзетку (при помощи дополнительного кабеля) что займет от 10 до 12 часов.. Кроме того, возможна дозарядка или ускоренная зарядка в дорожных условиях, общественных парковках, станциях техобслуживания, магазинах и т.д. Она занимает от 10 до 30 минут.

Только интенсивное использование быстрой зарядки (например, каждый день) может в итоге увеличить среднюю температуру батарей и привести к более быстрому изнашиванию. По нашим прогнозам 90 % зарядки будет стандартной, что больше всего соответствует правилам эксплуатации батарей.

— Бытует мнение, что электронные приборы (излучение от них) провоцирует возникновение рака. Проводятся ли какие-то исследования в этой области, на предмет воздействия электрокаров на здоровье человека?

— Для компании Renault безопасность является основным приоритетом, и в проектировании электрических автомобилей используются научно-технические знания в этой области. В электрических автомобилях Renault вопросы безопасности исследуется с начальной стадии дизайна. В батареях используется усиленная защита для гарантии того, что ее компоненты не будут повреждены. Параметры магнитных полей, создаваемых батареями, соответствуют нормам Европейского законодательства. Был встроен целый ряд систем для защиты водителя и третьих сторон (ремонтных организаций, станций экстренной помощи и т.д.).

— Аккумуляторные батареи относятся к разряду опасных отходов. Не считаете ли вы, что эти самые батареи в перспективе могут нанести не меньший вред природе, чем СО2?

— Батареи Альянса могут быть утилизованы. Альянс в настоящее время разрабатывает, совместно с партнерами, пути утилизации, которые бы позволили восстановить такие ценные материалы, как литий.

— Собирается ли Renault сотрудничать с компаниями по утилизации аккумуляторов и предлагать услугу утилизации отработавших батарей своим клиентам?

— Renault активно работает с существующими специалистами по повторному использованию батарей (в ноутбуках, мобильных телефонах и т.д.) с целью найти способы повторного использования большего количества автомобильных батарей. Активно прорабатываются другие решения, нацеленные на вторичную эксплуатацию батарей, например, в целях сохранения энергии. В конце срока эксплуатации батареи могут быть полностью разобраны, а их составляющие компоненты использованы повторно или утилизированы.

— Электроэнергия не берётся из ниоткуда. Большая её часть генерируется на топливных электростанциях. Если брать её оттуда, то весь смысл массового внедрения электрокаров теряется. Работают ли автопроизводители с различными государствами на предмет массового внедрения альтернативных источников энергии? И хватит ли их мощности для обеспечения потребностей рынка электромобилей?

— Renault как автомобилестроитель ставит перед собой задачу свести к нулю вредные выхлопы во время эксплуатации автомобиля. Вопросы о развитии альтернативных источников энергии должны стать предметом тщательного изучения соответствующими структурами во всех странах.

Источник: http://auto.dmir.ru/interviews/30675/


[related_posts]