Опубликовано

Новые технологии для исследователей океана

Маска, получившая название Triton, работает как жабры рыбы, чтобы извлекать кислород из воды, таким образом пловец может действительно дышать под водой, не имея с собой громоздкого оборудования и запаса кислорода.

Пока это не так удобно, как ребризер (часть дыхательного оборудования), однако дизайнер Джебьюн Йон (Jeabyun Yeon), студент Корейского Института дизайна (Samsung Art & Design Institute), считает, что его изобретение в корне изменит взаимоотношения людей с водной средой.

Надев кислородный респиратор TRITON, как утверждает дизайнер, вы сможете дышать под водой как рыба. Форма маски настолько эргономична и органична, что обеспечивает человеку возможность дышать под водой не имея с собой громоздкого снаряжения. TRITON так же не требует какого либо особого навыка, какой необходим при дыхании при помощи классического акваланга – кусание загубника при вдохах и выдохах. Это портативное устройство, позволяющее дышать под водой так, как если бы вы находились на открытом воздухе.

Регулировочный клапан содержит пластиковый загубник, который необходимо просто положить в рот. Подключаемые к нему два трубчатых отвода, которые расширяются к обоим сторонам маски, выполняют основную функцию и работают как жабры морского существа. Чешуйчатая структура отводов содержит небольшие отверстия в материале, с помощью которых вода всасывается в TRITON. Внутренние камеры отделяют и выводят жидкость, что позволяет комфортно дышать растворенным в воде кислородом. Совсем как рыбы.

Согласно официальной информации:

«TRITON использует новую технологию, имитирующую работу жабр. Она извлекает кислород под водой через фильтр, имеющий огромное количество мельчайших каналов с отверстиями, диаметр которых меньше диаметра молекул воды. Используя очень маленький, но мощный микрокомпрессор, маска сжимает кислород и сохраняет его в специальном резервуаре. Компрессор питается от микро-батареи. Микро-батарея это технология будущего поколения, и имея размер в 30 раз меньше современных аккумуляторов она способна заряжаться в 1 000 раз быстрее».

Думая наперед, помимо применения этой технологии в научных целях, она вполне могла найти свое место на суднах общественного и государственного значения как устройство безопасности и спасения, а так же в авиации на межконтинентальных рейсах, во время которых есть опасность падения в океан. С незначительными изменениями технологию можно было бы применять и на суше, в ходе спасательных операций, например, при пожаре или в сильно задымленной местности. Крайне малый вес имеет критическое значение и дает большое преимущество в случае применения аварийно-спасательными службами – экономия веса поможет передвигаться быстрее и эффективнее, не имея за спиной громоздких кислородных баллонов.

Источник: http://digest.subscribe.ru/mobile/kon/n1423949774.html