"Хочу быть медицинским представителем!" - Матрица Здоровья

«Хочу быть медицинским представителем!»

Вот уже несколько лет эту фразу можно услышать от практикующих врачей, первостольников, а в последнее время и молодые специалисты — выпускники вузов — все чаще задумываются о том, чтобы вступить на профессиональный путь представителя фармацевтической компании.

На это существует несколько причин:

    • безусловно, медицинский представитель – перспективная профессия, которая позволяет реализовать себя и открывает перспективы карьерного роста;
    • возможность расширить круг своих интересов, задач и новых знакомств, при этом не теряя связей с медицинским сообществом;
    • возможность улучшить условия работы или попросту зарабатывать больше.

Не секрет, что все чаще фармацевтические компании принимают кандидатов без опыта в продажах, следуя старому принципу, что «легче научить, чем переучивать». Но все же претенденты должны отвечать формальным требованиям, которые сегодня диктует рынок в нашей стране.

В большинстве случаев для начала работы необходимо высшее образование, причем желательно медицинское или фармацевтическое, однако большие шансы есть и у выпускников биологического, химического и психологического факультетов. Это условие разнится от компании к компании, в зависимости от продвигаемой продукции, направления деятельности и особенностей региона.

Одним из ключевых моментов также является понимание самого смысла работы медицинским представителем. Кто он такой? Какова его основная цель? Что такое визиты и для чего они нужны? Необходимо владение техникой продаж, навыками уверенной коммуникации и грамотной речи, умение слушать, убеждать и работать с встречающимися возражениями.

Кроме того, очень важным является набор личностных компетенций: активная жизненная позиция и уверенность в собственных силахстрессоустойчивость, способность быстро, с искренней улыбкой и заинтересованностью устанавливать новые контакты, увлекать собеседника, используя свой талант, обаяние и ловкость ума.

Поскольку работа в фармацевтической компании предполагает не только активное общение, но и обязательное планирование и анализ своей деятельности, необходимо культивировать в себе эти качества, развивать чувство ответственности и самоорганизованности.

Естественно, что по городу на ногах много не набегаешь: необходимо иметь водительские права и минимальный стаж вождения от года, потому что большинство компаний предлагает своим сотрудникам корпоративный автомобиль.

Свободное владение английским – это также всегда является весомым плюсом, который даст возможность успешного карьерного роста в любом направлении (клинические исследования, маркетинг и т.д.). Для начала будет достаточно и среднего уровня, чтобы разбираться в специализированных программах.

«Дорогу осилит идущий» – эта фраза стара как мир, но она не теряет своей актуальности и сегодня. Одного желания порой недостаточно, поэтому не стоит лениться, а лучше приложить все усилия для подготовки. Существует масса литературы о механизмах работы фармацевтического рынка во всех его деталях, книг и пособий, посвященных методам и техникам успешных продаж и презентаций, огромное количество интернет-ресурсов с важной и полезной информацией для подготовки к собеседованиям.

Помните, что безупречный внешний вид – один из гарантов успешного трудоустройства, как и правильный настрой. Когда вы знаете, куда идете и зачем, то уже получаете неоспоримое преимущество, а если еще и демонстрируете неподдельное желание работать для здоровья людей – вас, несомненно, ждет успех.

Источник: http://planetahr.ru/publication/7443/25