Что такое психологическая готовность к школе? - Матрица Здоровья

Что такое психологическая готовность к школе?

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологи выделяют следующие аспекты  психического развития:
— Физическое развитие – это навыки самообслуживания,  уровень физической подготовленности, состояние здоровья.
— Интеллектуальное развитие подразумевает  дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная готовность в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
[r_appl2]
— Эмоциональное развитие в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
— Социальное развитие соответствует потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Причины неподготовленности к школьному обучению условно можно разделить:
— Органические причины —  это различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка,  задержка формирования отдельных функций, ослабленность здоровья, недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальная незрелость, неумение общаться с окружающими и т.п.  Так, при неумение ребенка организации собственной деятельности связано с незрелостью регуляторных структур мозга; недостаточно развиты слухо-моторные и зрительно-моторные координации, связано с незрелостью интегративной деятельности мозга.
— Воспитательные причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Каждому ребенку присущ свой, индивидуальный темп развития, и многие ребята, имеющие одинаковый календарный возраст, могут находиться на разных этапах созревания.
[r_rbk]
Источник: http://www.psychopro.ru/index.php?section_id=226