Одновременное назначение нескольких антибиотиков оказывает серьезное воздействие на почки у детей с инфекциями кровотока - Матрица Здоровья

Одновременное назначение нескольких антибиотиков оказывает серьезное воздействие на почки у детей с инфекциями кровотока

При инфекциях кровотока у детей не рекомендуется назначать комбинации из двух и более антибиотиков, так как это повышает риск летального исхода и поражения почек. К такому выводу пришли исследователи из Детского центра при университете Джонса Хопкинса, изучив данные из истории болезни 879 детей с инфекциями кровотока, которые проходили лечение в период с 2002 по 2011 год. У всех участников заболевание было спровоцировано грамотрицательными бактериями.

При инфекциях кровотока зачастую назначается лечение, включающее аминогликозиды, обладающие токсическим воздействием на почки. Медики считают, что в критическом состоянии либо же когда у пациента подозревается инфекция с повышенной лекарственной устойчивостью, добавление данной группы препаратов к другому антибиотику оправданно. Однако согласно результатам данного исследования, клинических преимуществ такая комбинация не дает, но значительно повышает риск поражения почек.

Выяснилось, что 61% детей получали комбинированную терапию из двух антибактериальных препаратов, остальные принимали только один антибиотик. При этом вероятность летального исхода в первом случае составила 7,6%, во втором – 6,7%. Также исследователи отмечают, что пациенты, принимавшие два антибиотика, более чем в два раза больше подвержены токсическому поражению почек: вероятность развития данного побочного эффекта в этой группе составила 25%, тогда как у детей, принимавших один препарат – 10%.

По мнению авторов исследования, назначение комбинированной терапии требует индивидуального подхода к пациентам. При этом необходимо учитывать, что максимальная эффективность действия антибиотиков приходится на время между 48 и 72 часами с момента постановки диагноза. Результаты исследования были опубликованы в JAMA Pediatrics.
[r_appl]
Источник: http://hospital-apteka.ru/digest/farmakonadzor/3351-odnovremennoe-naznachenie-neskolkih-antibiotikov-okazyvaet-sereznoe-vozdeystvie-na-pochki-u-detey-s-infekciyami-krovotoka.html